Ольга Ключарева (olgakl1971) wrote,
Ольга Ключарева
olgakl1971

Про тятр...

Давно уж хочу написать пост на эту тему, но как-то не складывается.
Короче, наверно, уж несколько раз говорила, что театровед я, типа:) Вот. Шутить на эту тему ни в коем случае не буду. Образование получено отличное, да и по раскладам внутри института, как впоследствии выяснилось, для нашего курса условия были одними из лучших, пожалуй, даже если брать это дело в срезе историческом. Это были, без преувеличения, лучшие годы моей жизни в плане познания. В плане пробы себя. В плане живого общения - и с преподавателями, и с ребятами на курсе. Короче говоря, это уж на всю жизнь. Тут ничего нельзя убавить и прибавить - всё как есть.

По ряду причин и обстоятельств не занимаюсь я этой профессией. Или как лучше назвать это дело… Этим самым анализом, разбором. Хотя и люблю это дело. Но ни театр во мне особо не нуждается, ни, что характерно, я в нём не нуждаюсь. С годами всё более определённо вырисовывается для меня картинка интересная: театр - это некий консервированный продукт. Вот в этой самой коробке. В банке. Там живут помидоры, огурцы, чеснок и разная зелень, которые между собой и взаимодействуют. По вечерам вынося некие свои деяния на публику. На свежих зрителей, так сказать. При этом, конечно же, отголоски их внутренних взаимоотношений (по большей части это интриги и разные мелкие склоки) не деваются никуда. И я вот не знаю, может быть, дело в особенностях моей психики (а она неважная, ага!), но вот прямо чувствую, кто за кулисами, с кем, чего, когда и как… Может, дело ещё и в опыте туманной юности. Сценическом опыте. В течение, надо сказать, нескольких лет. И довольно-таки насыщенном. Посмотрела, поучаствовала даже. Вот. Но речь, разумеется, о театре плохом. И, эдак, средненьком. А таких - большинство. И если театр еще не совсем сдох, то единственный выход - превратить его в некий музей. Не подберу другого слова - именно музей. В музее все экспонаты всегда на месте. С них периодически сдувается пыль. Но пыли там почему-то всегда много. В это пыльное пространство приходят посетители. Они смотрят на экспонаты. Они делают выводы. Увидели-ушли. Так - в театре. И там вроде живые люди присутствуют на сцене. А зрители глотают пыль...

В театр я не хожу практически. Но перед поездкой побывала на паре спектаклей. Театры - из рода крепких, но, в целом, уже много лет звезд с неба не хватающих. Практически такие музейные… Спектакли длинные - по 2,5 часа с антрактами. И вот, во время второго акта одного из спектаклей, я ловлю себя на том, что происходящее на сцене - некая параллельная, не относящаяся к зрителю реальность. Это частенько бывает. И является признаком того, что актерам - всё равно. Время идет, мизансцены идут, текст идет, дело движется к концу, каждый думает о своём. И вдруг я понимаю, что такой средненький театр, который существовал еще несколько лет назад, более или менее выдавая своё существование за жизнь, сейчас практически умер. Как это странно! Люди приходят в эту коробочку на 2,5 часа, заплатив деньги, чтобы смотреть на этот электрический свет и этих "актёров"… Чтобы добровольно замедлить на несколько порядков своё время. Ведь мы сейчас живем гораздо "быстрее", чем такие спектакли. Разве нет?

Нет, время театра уходит. И это совершенно логично. Ни в коем случае - не Театра Петра Фоменко, не Театра (даже, с оговорками!) Серебренникова или Богомолова. А вот такого "среднего и крепкого" театра.

И когда после спектакля мне рассказали, что актер N очень серьёзно выяснял отношения с худруком, который его отстранил от роли, и что актёру, в конце концов, пришлось пойти к худруку на поклон, а тот милостиво разрешил играть эту роль, - мне просто смешно! Ради чего?.. Но ведь больше он не умеет ничего. Вот эта кукольная жизнь актёра N (немолодого уже) так и будет продолжаться.

Короче, вот:) Спасибо за внимание.
Tags: Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments