Ольга Ключарева (olgakl1971) wrote,
Ольга Ключарева
olgakl1971

"Левиафан"

"Критик, зачем ты?", - спрашивала в заглавии своего очерка Наталья Анатольевна Крымова.

Произошла осечка. Произошла утечка. Кто-то из состава оскаровского комитета (или иной какой чел) взял, да и слил копию "Левиафана". И пошла сия копия гулять по серверам и трекерам… А уж народ-то изголодавшийся да любознательный и давай качать и смотреть!)

Но критика… Толкаясь и распихивая друг друга локтями, кто какой личиной прикрываясь, наперебой давай печь и выкладывать свои мнения-суждения, которые до поры приберегали. Не по каннам-шманам впереди всех в этот раз они тусовались и выпивали на банкетах, а потом с важным видом свои статьи писали, а пришлось им срочненько эдак подсуетиться, а всё равно уж опоздали:)

Да, друзья, сейчас вы не в лучшем свете. Все эти, с надутыми щеками, спокойно-рассудительные ваши экзерсисы (дескать, "Вот, глупый народец скачал, уворовал, посмотрел и подглядел в тишине, а теперича говорит, что, мол, ничего особенного. Дык, мы сейчас проанализируем, ясность внесем. Мы не собирались и держали свои умные мысли и анализы в секрете до проката, но уж что уж теперь уж? Так и быть…").

Да. В этот раз не вышло у вас оправдать свой хлеб. И народ в довольно-таки большом количестве уже посмотрел, скачал, на полочке сохранил. Так дайте тем, кому канны и глобусы недоступны как тусовка, поговорить между собой о том, что они увидели. Не лезьте. "Не читайте", - говорите? А вы сами попробуйте не читать и пропускать т.н. "авторитетные мнения". Они так и лезут в ленте, перепощенные и лайкнутые.

К делу. Счастье. Воздух. Пространство. Как же надо оголодать, чтобы в такой степени всё это ощущать, когда смотришь. Дайте этим насладиться без ваших заумных анализов! Дайте прочувствовать работу. Удивиться сосредоточенности и самоценности режиссера. Он, в отличие от нас с вами - ленивых и зашуганных - всё это время делал дело. И доделал его, закончил. Тоже в отличие от большинства из нас. Сколько мы могли бы сделать, если бы не обстоятельства все эти дурацкие! Он сделал!

Натура. Они нашли этот "край света", этот ад на земле, на натуре, на этом самом Кольском полуострове. Они очень ясно и просто нам объясняют: "Ребята, да вот он - ад. Самый обычный и обыденный. Так и выглядит. Так во всех нас и присутствует. Так и проявляется. Не придумывайте вы себе ничего. Всё уже произошло и наступило".

Дайте насладиться классными артистами! Ожидала этого качества от Серебрякова и от других, но не ожидала такого экстракласса от Мадянова - сериального, как казалось, до последней степени затасканного в сериалах, в этой ерундистике мыльной. Нет, удержал и вытащил работу. Просто молодчина!

Два с лишним часа экранного времени - как не было. Ничего лишнего ровным счётом. Подробно, интересно, без всякого выпендрёжа и самопоказа.

Куда бы я ни уехала, что бы со мной ни происходило, - это кино моё. Это то, что уже меняться не будет никогда. Потому что схвачено очень верно. От обобщающих (многоплановых, многослойных и многогранных) смыслов до всех этих мэров, батюшек со "всякой властью - от Бога!" (ох, как я ждала, что кто-то скажет внятно об этих самых батюшках-мозгопрессах!) и до абсолютнейшей, совершенной безысходности. Безысходность тут - не как идея, но как среда… Мы все родом из среды безысходности, в сию среду погружены и в ней же останемся. И это - исключительно о нас, ни о ком другом больше.

Звягинцеву и команде просто огромнейшее спасибо!

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments