Ольга Ключарева (olgakl1971) wrote,
Ольга Ключарева
olgakl1971

Актерское

Не называя имен. Ни в коем случае, а то можно нанести серьезную душевную травму. Сталкивалась я с этим. Сталкивалась. Они-то сами только и живут тем, что, сверившись со своим отражением в зеркале, весь день пребывают либо в прекрасном расположении духа ("Какой чудесный я и талантливый!"), либо этот день проходит под знаком "Как мне побыстрее убрать мешки под глазами, жир с бедер, да и вообще всего себя перекроить, чтоб поскорее почувствовать себя талантливым?!"
Актерская психология - тема, берясь за которую немало умных людей копья свои сломали. Потому что это одновременно и ужасно примитивная тема, и бесконечная...
"Чуйства" очень легко принять за "подлинность переживаний", а многожды примененный искусный технический приемчик - за вот только что, сию секунду обретенное вдохновение и случайное действие.
Актер - профессия сугубо дамская.
Актеры - в большинстве своем, люди неумные. Им незачем. Более того, руководствуясь сознанием своей исключительности и будучи рабами постоянного ее доказывания, они сознательно выбрасывают из головы ненужный "интеллектуальный мусор". Чтобы голова была свободна. Чтобы ничего не мешало.
Профессия эта штучная. И трагедия заключается в том, что, несмотря на этот объективнейший фактор, туда стремится огромное количество людей. Они, словно планктон, словно микроорганизмы, оседают на "Титаниках" сериалов и театров.... Каждый год их армия пополняется. И, пройдя все мытарства творческих конкурсов, отборов и кастингов, оказываясь в профессии, пребывая в ней несколько десятилетий, так и не понимают, что это, зачем и куда.
Штукарство, которое они выдают за движения своей души, за сокровенный процесс, который осуществляется на глазах зрителей, - норма. Это было всегда. Но, к сожалению, с годами, исчезают критерии оценок.
Вообще, мне кажется, что система в целом умирает. Театр становится музеем, а актеры - анахронистическими экспонатами. Даже самые молодые. Я не могу пока это перевести в слова. Еще только начинаю это обдумывать, но обязательно буду делиться. Все играют друг перед другом. Все - по обе стороны рампы - делают вид, что так все и должно быть. Искусственность, подделка и отсутствие диалога (откуда он возьмется-то, если безнадежно теряется вкус, понимание необходимости переживания сокровенного, понимание того, что душа только так и может расти?) - в принципе, если это не совсем еще мертвый театр, - вот что есть. А больше ничего нет.

Слушаю вот сегодня утром одного артиста. Читает. Педалирует мысль. Интонационно акцентирует ее. Про-го-ва-ри-вает буковки. Стыдно. Неудобно.
Трамвайное хамство другого "артиста", которое по отношению к себе я испытала несколько лет назад, не могу забыть. Как ни стараюсь. Потому что такое не забывается. Потому что предстал во всей своей былой красе - оплывающий, опухающий от алкоголя, но на тот момент еще сохранявший былые свои заслуги за собой. Сегодня у него - вроде как "новый виток". Успехов! Но тоже неудобно как-то за него.

А как они себя дарят! Боже мой... Не сразу даже и понимаешь, что, работая с ними, разговаривая с ними, ты, оказывается, удостоен великой чести!:)) Было дело. Было. Работала и удостаивалась)

Куда-то исчезает понимание необходимости быть внутренне гибким. Как этого добиться? Только развиваясь. Как развиваться? Только впитывая, словно губка, самые разные знания. Другого пути нет. Иначе вот так и останешься наедине с собственным отражением в зеркале. А поводов радоваться ему с каждым днем будет все меньше. Так уж устроена природа, таковы законы биологии.

Практически забыты сегодня великие работы великого педагога ГИТИСа Владимира Наумовича Левертова. К счастью, есть у меня несколько кассет с любительскими видеозаписями его спектаклей. Я не знаю ничего лучше, хоть вы мне сто или тысячу раз будете доказывать обратное! И неважно, что сегодня его ученики как бы растворились, потерялись в профессии. Иначе и не может быть. Он готовил их к Театру, а они ушли от него - в "театр". Это ничего. Они все помнят.

А как вам вот такое?
"Когда говорят о современности актерского творчества, чаще всего имеют в виду интеллектуальность как важнейший ее признак. Но тут, на мой взгляд, много неточного. Во-первых, передовое искусство во все времена было интеллектуальным. Драматургия Гоголя, Грибоедова, Шекспира и других классиков всегда требовала от актера интеллекта..." И т.д. Знаете, кто это пишет? Андрей Миронов. Даже если предположить, что ему помогли. Скорее всего, помог Григорий Горин. Но помог лишь оформить мысль, огранить ее, "устроить" поуютнее во фразе. А мысли были, уж конечно, его собственные.
Размышления, глубокий анализ о профессии, о своем месте в ней, о ее смысле и сверхсмысле (а это, безусловно, есть, эта профессия имеет великий сверхсмысл!) сегодня "немодны". Более того, актеры даже не понимают, что это такое - мыслить, размышлять о своей профессии. Будучи невостребованными годами или, напротив, скача из сериала в сериал между съемками в рекламных роликах, они живут абсолютно одинаково бесполезно.

Я не верю в то, что в ближайшем будущем актер будет на что-то влиять здесь. Я не верю в будущее актера. А раньше - верила.
Вот такие у меня сегодня мысли:)

Извините, пожалуйста, если что не так. Мне понравилось, как лаконично отказал мне в свое время Михаил Козаков, когда просила его о встрече. "Ну и что дальше? Чего вы хотите-то от меня? У меня выходит пластинка, у меня выход картины, у меня очень много конкретных и важных дел! Извините, пожалуйста".  Бросил трубку. И мне тогда очень понравилось, как быстро и четко он все это сформулировал. Теперь таких не делают.

Сумбур, конечно, все это. Пока. Просто я тут кое-что задумала на ближайшие несколько лет. Вот накидываю...:))
Tags: Актеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments